dostupnaja-rastamozhka-ili-avto-bljahi-q

Доступная растаможка или авто бляхи

6 сентября произойдет многотысячная акция в Киеве от гражданской организации Евро авто сила за доступную растаможку автомобилей в Украине.

Предыстория этого события долгая, но все же попробуем разобраться. Все началось с того, что в Украине отменили возможность растамаживать автомобили ниже нормы ЕВРО 5 и теперь автомобили со стандартом ЕВРО 4 и ЕВРО 3 и ниже вообще с первого января 2016 года не растамаживаются в Украине. Второй фактор возникновения ЕВРОБЛЯХ — это большие налоги. До вступления в силу закона 3251, растаможка автомобиля могла Вам обойтись до 70% и более от стоимости автомобиля. Даже после вступления закона 3251 стоимость растаможки автомобиля будет начинаться от 40%, а это на порядок выше, если сравнивать со странами Европы. Самый большой минус закона 3151 это то, что Вы можете растаможить автомобили только от 2010 года. По стоимости растаможки машин Вы сможете сориентироваться на нашем калькуляторе растаможки авто, который заточен под закон 3251.

dostupnaja-rastamozhka-ili-avto-bljahi-1-w
На данный момент у простого украинца складывается непростая картина, связанная с евро номерами.

Вроде как и запрещено, а вроде и четких норм, которые это запрещают нет. Возьмем соседнюю Белоруссию, в которой вне зависимости откуда и кто заезжает на автомобилях с иностранными номерами, должен оплачивать финансовый залог, равный стоимости растаможки данного автомобиля.

Самый яркий фактор для наших граждан это наглядный пример, когда ты выходишь во двор многоэтажного дома и четверть автомобилей уже на евро номерах и у наших граждан складывается четкое понимание, что все таки можно и за небольшие деньги ездить на автомобилях с евро бляхами. Вот наши люди и заказываю евро автомобили и уже по официальным данным таких автомобилей уже 500 000 экземпляров, а по неофициальным данным более ‎2 000 000, а как по мне истина где – то посредине, так как на самом деле не одна схема есть, по которой ездят наши граждане.

Первая — это транзитное перемещение, когда каждый 5 день владельцу автомобиля надо сделать перезаезд, так как в Украине разрешено только 5 дней для нахождения транзитных автомобилей.

Вторая схема — это когда автомобиль покупается и регистрируется на литовскую / польскую фирму, а заезжает в Украине не резидент Украины, который после заезда отдает пакет документов, технический паспорт, страховку, доверенность, которая уже оформлена на украинца. Как бы по закону автомобиль имеет право находиться в течении года на Украине, так как заехал не резидент, а просто так остановить, тем более проверить документы, которые дают право перебывать данному автомобилю на территории Украины, у полиции полномочий вообще нет.

dostupnaja-rastamozhka-ili-avto-bljahi-1-e

Стоимость такой схемы может обходиться желающему купить автомобиль на иностранных номерах порядка ‎1000 -1200 евро, плюс раз в год надо давать денег так называемому верблюду, который делает перезаезд через границу Украины. К примеру, если бы можно было растаможить автомобили ниже евро 5, возьмем автомобиль 2000 годов стоимостью до 2000 евро и со средним 1,5 литровым двигателем, то налогов Вы бы заплатили ориентировочно до 800 евро, а если это 2 литровый движок 1400 евро, плюс дополнительные расходы, это топливо на дорогу домой, сертификация и услуги брокера и постановка на учет до 3% и в итоге вам это все мероприятия может выйти от 1500 до 2500 евро, в зависимости от объёма. Я думаю процентов только 50% задумалось бы о растаможке, так как все же схема с растаможкой стоит дороже, а вот если бы отменили пошлину на автомобили с еврономерами, то суммы сравнялись бы и наши граждане выбрали растаможку автомобиля. И не сложно было бы посчитать выгоду от линеаризацию автомобилей на евро номерах она бы составила ‎1 000 000 количество авто*1000 сумма налогов = ‎1 000 000 000 , это просто астрономическая сумма, но кстати сразу бы эту сумму можно было бы умножить в два раза, а то и более.

Так как первая причина очень много бы людей поменяли свой автохлам с 80-90 годов на автомобиль, который на порядок комфортней и который на порядок безопасней.

  • Самый главный экономический драйвер для Украины это доступный автомобиль, на котором можешь отвезти товар или поехать на встречу к деловому партнеру.

По моим ощущения у людей на порядок повысилась мотивация и вера в завтрашний день.

Но в итоге мимо бюджета государства идут просто огромные суммы, а кто же в этом виноват? Во всем виновата жадность авто лоббистов, которые думают, что потеряют свои доходы, но все таки не очень логично, так как закон 3251 уже работает и кто думал себе пригнать и растаможить автомобиль уже это делают во всю и продажи уже упали в салоне. Автомобили до 2010 года не конкуренты данным автомобилям. Люди переживают, что рынок автомобилей рухнет, но после вступления закона 3251 не чего не рухнуло.

  • Второе предположение что это козырь в руках у президента. Может быть такое что перед президентскими выборами объявит либерализацию авто на евро номерах. Это не вариант, так как данный закон должен как минимум год проработать, чтобы получить свои политические дивиденды, тоже не очень логичная версия.
  • Третий вариант это то, что будет много автохлама, но если посмотреть на современные реалии города, то очень много автохлама (вазов, ланосов и т.д.), а если мы посмотрим на сельскую местность, то это вообще печаль. Как можно сравнить ауди 2000 годов с автовазом любых годов даже 2017-ого? Это автомобили с разных измерений.
    В любом из вариантов мы простые украинцы, которые проигруют как минимум два раза.

dostupnaja-rastamozhka-ili-avto-bljahi-1-r

  • Первый раз — это когда деньги не идут в казну, а идут в Литву или вообще непонятно куда, но явно не на проектировку или ремонт дорог.
  • Второй вариант — когда мы простые украинцы ездим на автохламе, а наши депутаты ездят на элитных баварских автомобилях.

Но все же у нас есть выбор 6 сентября прийти и заявить о себе, что мы есть и мы тоже хотим жить, а не копить на украинский автомобиль 15 лет!

Оставьте ответ