rastamozhka-oborudovanija-i-tamozhennoe-oformlenija-q

Многие украинские предприниматели и руководители профильных департаментов слышали или уже принимают участие в процессе растаможки оборудования,

но многие только начали задумываться с чего стоит начать и что же кроется за словами «таможенное оформление оборудования».

С чего стоит начать?

В первую очередь вам необходимо найти таможенного брокера, который уже растамаживал оборудования и имеет опыт в сегменте таможенного оформления оборудования.

Следующий этап — это оформление технической документация для того, чтобы ваш таможенный брокер смог предварительно определить код УКТ ВЭД. Кодов может быть несколько, все зависит от обширности вашей номенклатуры, которую вы хотите импортировать.

После того, как ваш таможенный брокер подобрал код УКТ ВЭД, он сможет вам предоставить справку по коду УКТ ВЭД.

В данной справке будет содержаться информация по тарифному и нетарифному регулированию.

 

Тарифное регулирование — это разные виды ставки пошлины, акцизного сбора, НДС и прочие государственные платежи.

Нетарифное регулирование — это разные виды разрешительных документов, заключения СЭС, фитосанитарные сертификаты, сертификаты соответствия и т.д.

Следующим этапом будет просчет стоимости транспортных затрат, для которого нужно точно знать с какого города будет отправка товара и в какой город будет доставка. Затем надо подобрать способ доставки груза (может быть как авиа, морская и автомобильная доставка).

Если У Вас есть вопросы по  растаможке оборудования, то можете задать их в комментариях под этим текстом.

🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

Вот после этих этапов можно предварительно посчитать сумму затрат и выйти на стоимость себестоимости оборудывания в Украине.

После просчета калькуляции происходит предварительный подготовительный этап, на котором менеджер готовит ответственный пакет документов и контролирует пакет отгрузочных и коммерческих документов.

Как только таможенный брокер получает пакет документов, он сразу же начинает формировать предварительную декларация ПД или ПП.

После оформления предварительной декларации, брокер передает номер ПД или ПП менеджеру или экспедитору.

После предварительного таможенного оформления груза на границу, он едет на место финальной растаможки, где на таможенном терминале оформляют дополнительную таможенную декларацию.
Перед оформлением дополнительной таможенной декларации, брокер проводит физический досмотр, после чего вносит акт физического осмотра в декларацию.

Таможенная декларация попадает в единую базу таможни, где проходит разные этапы проверки, такие как проверка соответствия кода товара, таможенной стоимости, интеллектуальной собственности и т.д.

После прохождения всех таможенных этапов, налоги вписываются в бюджет, после таможенная декларация закрывается и груз может выезжать из зоны таможенного контроля на склад покупателя.

Растаможка оборудования из Китая.

rastamozhka-oborudovanija-i-tamozhennoe-oformlenija-w

Стоит обратить внимание, что растаможка оборудования с Китая начинается с формирования пакета документов и пришипмент инспекшион на самой фабрике.

Пришимпент инспекшион может сделать наш специалист в Китае, проверив количество и наименования товара согласно заявленным документам. После груз едет в порт для загрузки на корабль.

Как правило, доставка контейнера с Китая занимает от 25 до 30 дней, в зависимости от морской линии или сезонности.

После прибытия контейнера в Украину он может быть расформирован или загружен на автомобильную платформу для доставки его по месту назначения.

Расформировка контейнера с оборудованием из Китая происходит, как правило, если груз в контейнере консолидирован.

Формирование пакета документов и предоплата. Как правило, китайцы работают по предоплате, но предоплата возможна по этапом.

Приведу вам пример. Первый этап предоплаты в размере 20 — 30% — это для начала производства. Второй этап предоплаты — так называемая схема «деньги против документов», когда все документы готовы и согласованы, покупатель перечисляет 50%, после чего китайцы отправляют пакет документов в адрес получателя. Чем важен второй этап? Пока вы не заплатили 50% платежей с китайцев можно потребовать правки, если они ошиблись в документах, а ошибаются они довольно часто, после оплаты просто говорят что все правки за ваш счет. Поэтому согласовать все документы и правки в этих документах нужно пока китайцы не получили свою основную часть предоплаты. Третью часть предоплаты платят, когда вы уже получили груз и поняли сколько в данной партии брака. Но такая схема не всегда работает, так как нужен надежный проверенный партнёр в Китае. Но все же данную схему можно внедрить с некоторыми изменениями.

Еще важный этап при морской доставке контейнера с Китая, это работать нужно не по оригиналам коносаментов (морская накладная), а по телекс – релизам.

Для более подробной консультации обращайтесь к нашим специалистам. 📞  +380504001028

Оставьте ответ