Растаможка грузовых авто и коммерческого транспорта в Украине

Растаможка грузовых автомобилей для физ. лиц.

Грузовое авто для граждан Вы можете растаможить только с экологической нормой Евро 5, 6, а вот для Юридического лица Вы можете растаможить грузовое авто 

На момент таможенного оформления грузовых авто для физических лиц следует учитывать:

  1. транспортное средство должно быть снято с учета
  2. требуется оплатить налоги
  3. наличие оформленной купчей (при покупке у частного лица)
  4. наличие счета – фактуры с печатью (при покупке у юридического лица)

Минусы таможенного оформление коммерческого транспорта на граждан (физ.лица)

При таможенном оформление Вы не сможете оформить коммерческий транспорт по заниженной ставке пошлины (преференция), так как все физические лица платят полную пошлину в отличии от юридических лиц. 

rastamozhka-gruzovyh-avto-2Плюсы таможенного оформление коммерческого транспорта на юридическое лицо

Только при наличии преференциального сертификата о происхождении Вы сможете оформить коммерческий транспорт по сниженной таможенной пошлине.

Таможенное оформление грузовых автомобилей и коммерческого транспорта в Украине в 2021 году

Весь грузовой транспорт в Украине объединен в одну категорию – 8704, в которой существует десятизначный код, разделяющий  типы «грузовиков»

  1. по массе,
  2. объему,
  3. типу двигателя,
  4. возрасту грузовика.

Основная масса грузовых авто попадает в код 87 04 21 39 00 БУ более 2500 куб. см. По данному коду у нас три основных платежа.

  1. Пошлина 10%
  2. Акциз считается уже сложней:
  • ставка за куб. см – 0,02 ЕВРО (авто до 5 лет)
  •  ставка за куб. см – 0,8 ЕВРО (авто от 5 до 8 лет)
  • ставка за куб. см – 1 ЕВРО (авто от 8 лет)  

      3. НДС 20% И похоже тарифы на растаможку для других грузовых авто, но вот тягачи растамаживаются в других кодах и в этих кодах нет акциза, что и логично, так как ни одной фирме или собственнику тягача не будет по силам заплатить столько одного акциза. Но главное требование по грузовым авто в 2021 году – это соответствия экологическим нормам ЕВРО 5. rastamozhka-gruzovyh-avto-1-q

 

Оставьте заявку и мы Вам перезвоним

Что считается коммерческим транспортом, чтобы можно было его растаможить, как грузовой?

Наличие или отсутствие каких либо узлов и деталей, делает грузовой автомобиль грузовым в правовом значении этого слова. Изложенное ниже относится ко всем грузовикам, фургонам и пикапам, ввозимые в Украину под растаможку из Германии или из Америки — без разницы! У грузового автомобиля обитаемый отсек должен быть отделен от грузового. Грузовой отсек НЕ ДОЛЖЕН иметь окон, сидений, креплений под сидения или ремни безопасности. Но вот по растаможке пикапов с Америки, главным критерием является длина кузова, которая должна быть длиннее половины расстояния между осями пикапа.

Акцизный сбор на растаможку грузовых автомобилей.

Главным образом на ставку акциза влияет возраст грузового автомобиля. Существует три градации:

  1. до пяти лет,
  2. от пяти до восьми,
  3. и старше восьми.

Вторыми, по значению, факторами являются объем двигателя и вес.

Для начала приведу пример разницы акцизных ставок по возрастным группам.

В качестве примера возьмем автомобиль с дизельным двигателем, объем которого не превышает 2500 см3 и с полной массой не более 5 тонн.

Авто не старше пяти лет будет облагаться акцизом 0,2 евро за см3.

Авто старше 5, но не старше 8 лет — 0,8 евро и авто старше 8 лет — 1 евро.

Разница очень чувствительная. Теперь пример относительно полной массы грузовика. Предположим она больше пяти, но меньше двадцати тонн, тогда при прочих равных, ставки будут составлять 0,026, 1,04 и 1,3 евро соответственно. Ниже приведем пример растаможки грузового авто, возрастом от 5 лет до 8 лет, грузоподъёмностью до 5 тонн, тип двигателя – дизель, объёмом 2499 см3, стоимость которого будет составлять 8 тыс. евро. Какие же налоги придется уплатить?

  1. Ввозную пошлину – а это 10% от определенной декларантом стоимости (таможенная стоимость)

На  данном примере это будет составлять 800 евро от 8.000 заявленных.

  1. Акцизный сбор – 0,8 за см3 * 2499 = 1999,2 евро
  2. НДС составляющий 20 % от таможенной оценки грузового ТС  и  ввозной пошлины.

На данном примере это будет составлять (8000+800+1999,2)*20%= 2159,84 Итого: растаможка физ. лицу обойдется в 12958 евро (8000+800+1999+2159). Для юридических лиц процесс и стоимость таможенного оформления грузового транспорта немного иначе. Ищите подробную информацию в следующих статьях или обращайтесь за информацией к специалистам таможенной организации Everest. 📞  +380504001028

Новый закон по растаможке грузовых авто в 2021

Оплата НДС при растаможке новых «фур» – частями.
Анализ текста законопроекта  по коммерческому транспорту № 3389.
Депутаты предлагают дать возможность при импорте новых (не употребляемых!) Фур и прицепов к ним платить НДС равными частями в течение 36 месяцев, без каких-либо комиссий и переплат.
 
Опция будет доступна только фирмам, которые занимаются перевозками грузов.
Использоваться такие транспортные средства будут обязаны исключительно по целевому назначению. Иначе придется заплатить сразу полную сумму НДС, и дополнительно начисленную пеню.
 
Для получения рассрочки фирме достаточно будет подать заявление на таможню. Необходимым будет банковская гарантия или оформления автомобиля в залог.
В случае принятия законопроекта, действовать новые правила начнут 1 января 2021 до конца 2025 года.
 
Выводы.

НДС – это 20% от стоимости авто за рубежом. Для нового транспорта – большая часть всех платежей. Особенно, учитывая то, что акциз на тягачи и прицепы отсутствует.
 
С одной стороны, рассрочка позволит транспортным компаниям обновить автопарк, не переплачивая проценты за кредит. При этом, не ограничивая импорт  грузовых авто.

С другой, в конечном итоге государство и бюджет ничего не теряет. Транспортный бизнес сможет стать конкурентным и качественным.
 
Предохранители, прописанные в законопроекте, не позволят превратить это в схему.
Авторами законопроекта являются группа внефракционных депутатов, которые не относятся к провластному большинству, поэтому шансы его принятия оценить трудно.

А вообще, хотелось бы видеть похожи законопроекты, которые будут направлены на общее увеличение доступности транспорта, в том числе и легковых авто. На фоне ограниченного движения общественного транспорта, пандемии и мирового экономического кризиса, этот вопрос точно не меньше важно, чем поддержка грузовых перевозчиков.


51 комментарий

Добавить комментарий